![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Водополивочная машина предназначена для забора воды из водоемов, транспортирования и направленного дозированного розлива воды при строительстве и содержании ледяных дорог.
Водополивочная машина ЛД-21 включает автомобиль МАЗ-509А с седельным устройством, цистерну-полуприцеп вместимостью 12 м3, ротационный вакуумный насос РВН-40/350, система набора и слива воды, обогрева и управления. Цистерна машины несущей конструкции цельносварная, впереди оборудованная сцепным устройством, задняя ее часть опирается на одноосную тормозную подрессоренную тележку, изготовленную на базе прицепа-роспуска. Цистерна эллиптического поперечного сечения внутри усилена продольными и поперечными ребрами жесткости и разделена на 4 отдела перегородками, благодаря чему существенно уменьшает ударные силы воды о днище. Сверху в передней части приварена горловина, герметично закрывающаяся быстросъемной крышкой с резиновой прокладкой. В крышку введено 2 патрубка: к одному крепится всасывающий шланг от вакуумного насоса, ко второму трубопровод, по которому в цистерну подводятся выхлопные газы от двигателя машины для обогрева цистерны, на крышке установлен также связанный с поплавком клапан, соединяющий полость цистерны с атмосферой при полном наборе воды. В верхней части переднего днища вмонтировано смотровое окно для контроля за уровнем воды в цистерне. В задней части цистерны вверху вварена трубка с патрубком, к которому крепится рукав с наконечником, в нижней части заднего днища размещено разливное устройство (разливочный патрубок диаметром 220 мм, разливной лоток и запирающее устройство, управление которым выведено в кабину машины). Установленный у переднего днища газораспределительный золотник направляет выхлопные газы либо непосредственно в цистерну, либо по трубе, проходящей внутри цистерны, к заборному и сливному патрубкам для их обогрева.
Для заполнения цистерны водой водитель опускает заборный рукав в водоем, закрывает сливное отверстие, переключает газораспределительный золотник на обогрев узлов забора и сливания воды и включает привод вакуумного насоса. Об уровне воды в цистерне водитель судит по смотровому окну, а при полном наполнении цистерны водой, когда клапан соединяется полость цистерны с атмосферой, загорается в кабине контрольная лампочка. После этого водитель вытаскивает заборный рукав из водоема, выключает насос и, уложив шланг, направляется к месту поливки, где он открывает сливное отверстие и переключает золотник в положение, при котором газы поступают внутрь цистерны, растапливают лед на внутренней полости цистерны, обогревают заборный рукав и уходят в атмосферу. Управление вакуумным насосом, золотником и запорным клапаном сливного отверстия осуществляется из кабины машины. Скорость движения машины при первичной поливке устанавливается 10…15 км/час, при последующих – 30…35 км/час.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||||||||||||||||
|